Modern requirements for a stewardess in business aviation

Обслуживание пассажира на борту частного самолета – это зона ответственности стюардессы. Сюда относятся: предполетная подготовка, обслуживание во время полета и постполетный сервис. Иными словами – весь перелет лежит на плечах стюардессы. Поэтому на этапе подготовки к путешествию очень важно обратить внимание на профессиональные навыки и психологические особенности будущего бортпроводника.

Какими психологическими особенностями должна обладать бортпроводница, и за что она должна быть ответственна на борту самолета?

1. Знание кодекса поведения во время полета

Бортпроводница должна четко знать правила поведения в полете с членами воздушного судна и пассажирами, а также систематично проходить курсы повешения квалификации. Ей необходимо знать правила безопасности, обладать навыками общения с vip-пассажирами и умениями разрешать возникшие конфликтные ситуации на борту.

2.  Совместимость с экипажем

Стюардесса должна быть психологически совместима с летным экипажем. Иначе, на борту самолета может быть напряженная обстановка, и могут случаться конфликтные ситуации, что, в свою очередь, повлияет на качество полета.

3. Психологические качества

Бортпроводница должна быть готова к ненормированному графику работы, уметь действовать в нестандартных обстоятельствах и обладать следующими психологическими особенностями: стрессоустойчивость и коммуникабельность, а также знать правила этикета.

4.  Сервис на борту и встреча пассажиров

Стюардесса всегда должна встречать пассажиров. Летом – у трапа самолета, зи­мой - в салоне.

В список основных обязанностей бортпроводника входит: приветствие и пред­ставление экипажа, помощь в размещении, обеспечение свежей прессой, игрушками (детей), напитками «Welcome Drink», осибори (горячими или холодными). А также - проверка АСС/АСО (доклад КВС о неисправностях), проверка чистоты самолета (уборка), от­слеживание работоспособности аэрошоу, фоновой музыки, системы водоснабжения, сливов и смывов и т.д.

5. Passenger profile

Опытная стюардесса должна иметь в своем рас­поряжении анкету предпочтений пассажира – Passenger profile.

В нее входят:

- предпочтения по питанию (конкретные блюда, виды кухни, диеты и ограничения);

- горячие напитки (особые сорта чая /кофе, способ приготовления и подачи);

- алкоголь (любимые марки);

- персональные особенности (психологический портрет, привычки, манеры);

- особенности обслуживания (курение, пожелания по режиму пребывания на борту, способы обращения к пассажиру);

- детали (любимые/нелюбимые запахи, цвета, музыка, виды цветов, фильмы, особая посуда и т.п.).

Подобная информация предоставляется бортпроводнику персональным помощником заказ­чика рейса по электронной почте или по телефону.

6. Организация питания

В случае, если у заказчика нет особых вкусовых пожеланий, стюардесса организо­вывает питание по своему усмотрению, опираясь на собственные знания высокой кухни и мировой гастрономии, а также на особенности страны, из которой будет совершаться вылет.

7. Знание особенностей сервировки

Профессиональная бортпроводница хорошо разбирается в особенностях сервировки стола, как правильно подавать блюда, приборы, а также владеет искусством plate art.

8. Навыки сомелье

Профессиональная бортпроводница должна обладать навыками сомелье и хорошо знать весь ассортимент имеющихся на борту алкогольных напитков, а также индивидуальные предпочтения пассажиров. Стюардесса должна следить, чтобы алкоголь был в нужном количестве и подавался при необходимой температуре.

9. Оформление салона

Бортпроводник должен хорошо разбираться в основных видах оформления са­лона. Это целевое украшение (цветы и цветочные мини-композиции, свежая пресса, журналы, выбор DVD/CD, настольные игры, Welcome Table & Credenza, пледы и подушки, тапочки и но­ски, косметические и спальные наборы, приятные ароматы, фоновая музыка и т.д.) и тематиче­ское украшение (воздушные шары, елка, праздничные свечи, поздравительная открытка и т.д.)

10. Безопасность курящих пассажиров

В зоне ответственности стюардессы и соблюдение курящими пассажирами пра­вил безопасности во время полета (на «курящих» бортах). Запрещено курить - во время дозаправки, взлета и посадки. Стюардесса меняет пепельницу после каждого окурка.  

11. Оказание первой медицинской помощи

Важное качество стюардессы – ее профессионализм в экстремальных случаях. Она должна уметь оказывать первую помощь, а также иметь аварийно-спасательные навыки и опыт психологической поддержки пассажиров в стрессовых ситуациях.

 

 

*Основано на материалах семинара Клуба «Бизнес Авиация»