Сегмент бизнес-авиации в меньшей степени пострадал от пандемии коронавируса, чем коммерческие авиаперевозки, в 2020 году. Производителям самолетов корпоративного класса и авиации общего назначения удалось продолжить работу над новыми программами и пройти важные этапы — от разработки до ввода в эксплуатацию.
Gulfstream G700
Новая модель бизнес-джета в классе корпоративных самолетов с увеличенной дальностью и большим салоном G700 впервые поднялась в воздух 14 февраля. В ноябре к испытаниям приступил пятый самолет. Базирующийся на платформе G650, новый флагман Gulfsream с дальностью 13890 км и скоростью 0,85М поступит в эксплуатацию в 2022 году.
Dornier Seawings Seastar
Прототип нового поколения самолета-амфибии Dornier Seawings Seastar совершил первый полет 28 марта в Оберпфаффенгофене, в Германии. Самолет является продвинутой версией оригинального Seastar 1984 года, с цифровой кабиной, улучшенными пропеллерами и модернизированными системами.
Aerion AS2
В апреле компания Aerion Supersonic объявила, что производство сверхзвукового делового самолета AS2 будет осуществляться в г. Мельбурне (шт. Флорида). В проект сборочной линии инвестируют 300 млн долл. Первый полет сверхзвукового бизнес-джета запланирован на 2025 год.
Cessna 408 SkyCourier
Двухдвигательный турбовинтовой многоцелевой самолет Cessna 408 SkyCourier производства Textron Aviation впервые взлетел с аэродрома Бич-Филд (шт. Вичита) 17 мая. Три испытательных образца участвуют в программе сертификационных испытаний — на пути к первым поставкам в 2021 году.
Epic Е1000
В мае начались поставки цельнокомпозитного одномоторного скоростного турбовинтового самолета Е1000. Сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США получен в 2019 году, а в июле этого года разработчик — американская компания Epic Aircraft (принадлежит российской S7 Aerospace Group Владислава Филева) получила сертификат на серийное производство модели.
Embraer Phenom 300E
Бразильский производитель поставил первый легкий бизнес-джет Phenom 300E в июне, спустя полгода после запуска программы модернизации, включающей увеличение скорости и дальности полета, усовершенствование бортового оборудования и повышение комфорта пассажирского салона.
Stratos 716X
Шестиместный полностью композитный сверхлегкий реактивный бизнес-джет с одним двигателем Pratt & Whitney JT15D-5 совершил первый полет 10 июля в Редмонде (шт. Орегон). Самолет, развивающий скорость до 740 км/ч, предлагается в качестве экспериментального варианта пока Stratos работает над сертификацией ВС как серийного.
Beechcraft King Air 360/360ER
Модернизированный вариант Beechcraft King Air 360/360ER получил сертификат типа Федеральной авиационной администрации (FAA) США в октябре. Первая поставка состоялась в ноябре. В числе усовершенствований — автомат тяги и более высокое давление в салоне.
HondaJet
В октябре Росавиация выдала Honda Aircraft сертификат типа на легкий реактивный самолет деловой авиации Honda HA-420 (коммерческое наименование — HondaJet).
HondaJet имеет композитный фюзеляж, вмещает 1–2-членный экипаж и 4–6 пасс. Максимальная скорость 782 км/ч, практическая дальность 2234 км.
Learjet 75 Liberty
В октябре поступил в эксплуатацию легкий бизнес-джет Learjet 75 Liberty. Чтобы снизить цену самолета и повысить его конкурентоспособность, количество пассажирских мест в салоне сократили с восьми до шести.
Pilatus РС-24
В ноябре Росавиация завершила процесс сертификации и выдала сертификат типа на бизнес-джет Pilatus РС-24 производства швейцарской компании Pilatus Aircraft.
Реактивный самолет, сочетающий универсальность турбопропа с качествами бизнес-джета среднего класса, может эксплуатироваться на аэродромах с грунтовым и травяным покрытием. Начало поставок РС-24 в Россию запланировано на 2021 год.
Falcon 6X
Выкатка нового флагмана Dassault Aviation — бизнес-джета с повышенной дальностью полета и большим салоном — Falcon 6X состоялась онлайн 8 декабря. Программа является важной вехой последнего десятилетия в реализации планов и амбиций французского производителя и продвигается по графику к вводу в эксплуатацию, запланированному на 2022 год.