Подбор экипажа на частный самолет

Частный авиаперелет – безопасный и комфортный способ путешествия успешных людей. Од­нако он принесет положительные эмоции только в том случае, если обслуживание на борту пройдет на высочайшем уровне, а при его организации будет учтено каждое пожелание пас­сажира. Качественный перелет - результат слаженной работы всей команды: от менеджера до стюардессы.

При организации обслуживания на борту частного самолета важнейшую роль играет профес­сиональная работа экипажа. Подробный анализ всех качеств и характеристик его членов – за­лог успешного перелета.

Выбор экипажа

Существует два типа авиационного персонала:

- Экипаж – это люди, отвечающие за управление воздушным судном, создание комфортной обстановки на борту и за решение линейных задач по сервисному обслуживанию.

Сюда входят: капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса, инженер.

- Back Office – это персонал, не связанный с технической составляющей полета, но ответствен­ный за то, чтобы самолет бесперебойно совершал полеты, а заказчик был спокоен за свои финансовые издержки.

Сюда входят: диспетчеры, которые занимаются подтверждением обслуживания воздушно­го судна в аэропортах назначения; специалисты по аудиту, непосредственно отслеживающие расходную часть бюджета эксплуатации воздушного судна, техническую необходимость сер­висных работ, корректность смены экипажей; менеджеры, занимающиеся продажей рейсов; менеджеры по персоналу, ответственные за поиск, найм, управление экипажем, его трансфер, размещение, обучение и питание.

 

1. Экипаж должен состоять из высококвалифицированных профессионалов. Пра­вильно подобранный и контролируемый экипаж – это гарантия безопасности, конфиденци­альности и спокойствия перелетов.

2. Капитан воздушного судна должен иметь определенный «налёт» и специализиро­ванные разрешения. Негласный минимум для КВС деловой авиации – 4000 часов «налёта». Чем больше «налёт», тем опытнее пилот, а, следовательно, и дороже его услуги.

3. Рекомендация с предыдущего места работы – обязательное требование к пилоту частного самолета.

4. При сотрудничестве с экипажем, работающим на основе фриланса, можно стол­кнуться с неготовностью оператора допускать новых пилотов без тестовых полетов. Та­кой экипаж отличают плохая сработанность и возможность его «невыхода» в рейс. Среди по­ложительных аспектов работы с подобным экипажем: экономия средств, возможность выбора, отсутствие привязки к экипажу, гибкость по рабочему времени.

5. Экипаж, работающий на постоянной основе, отличают: вероятность высокой стоимости услуг, постоянная оплата его проживания (даже при отсутствии рейсов), необходимость проведения тренингов. При этом такой экипаж всегда слаженно и профес­сионально работает, четко понимает все возможности, ограничения и может совершить полет «день-в-день».

6. Состав и особенности будущего экипажа самолета во многом зависят от личных предпочтений пассажира.

7. У пассажиров воздушного судна стоит заранее поинтересоваться – есть ли у них особые пожелания по национальному составу экипажа. Ниже предлагаем вашему вни­манию несколько отличительных черт каждого из экипажей:

Европейский экипаж.

Пользуется наибольшей популярностью у российских собственников. Его отличают педантич­ность и ответственность. Европейцы четко соблюдают профсоюзные регламенты и ни при ка­ких условиях не отступят от этих правил в угоду пассажиру.

Американский экипаж.

Он может выполнить работу сверх плана, но при этом обязательно выставит счет на доплату. Американцы очень законопослушны и о любых нарушениях правил оперативно сообщают в соответствующие органы.

Азиатский экипаж.

Стоимость услуг китайских пилотов достаточно невысока. Они крепко держатся за свою работу, сверхответственны и услужливы. По своим профессиональным качествам они ничуть не усту­пают европейским и американским специалистам, а чаще превосходят их. В Китае не принято экономить на тренингах по обучению экипажа, здесь много сертифицированных авиашкол и большое количество выпускаемых из них пилотов.

Российский экипаж.

Среди явных преимуществ – схожий менталитет, гибкость в отношениях с собственником, возможность решить неожиданно возникшую проблему в обход общепринятых правил. При схожем опыте российские экипажи ничем не уступают в профессионализме европейским коллегам. Недостатком отечественной авиации является то, что из летных училищ ежегодно выпускается мало специалистов.

 

*Основано на материалах семинара Клуба «Бизнес Авиация»