Частный авиаперелет – безопасный и комфортный способ путешествия успешных людей. Однако он принесет положительные эмоции только в том случае, если обслуживание на борту пройдет на высочайшем уровне, а при его организации будет учтено каждое пожелание пассажира. Качественный перелет - результат слаженной работы всей команды: от менеджера до стюардессы.
При организации обслуживания на борту частного самолета важнейшую роль играет профессиональная работа экипажа. Подробный анализ всех качеств и характеристик его членов – залог успешного перелета.
Выбор экипажа
Существует два типа авиационного персонала:
- Экипаж – это люди, отвечающие за управление воздушным судном, создание комфортной обстановки на борту и за решение линейных задач по сервисному обслуживанию.
Сюда входят: капитан воздушного судна, второй пилот, стюардесса, инженер.
- Back Office – это персонал, не связанный с технической составляющей полета, но ответственный за то, чтобы самолет бесперебойно совершал полеты, а заказчик был спокоен за свои финансовые издержки.
Сюда входят: диспетчеры, которые занимаются подтверждением обслуживания воздушного судна в аэропортах назначения; специалисты по аудиту, непосредственно отслеживающие расходную часть бюджета эксплуатации воздушного судна, техническую необходимость сервисных работ, корректность смены экипажей; менеджеры, занимающиеся продажей рейсов; менеджеры по персоналу, ответственные за поиск, найм, управление экипажем, его трансфер, размещение, обучение и питание.
1. Экипаж должен состоять из высококвалифицированных профессионалов. Правильно подобранный и контролируемый экипаж – это гарантия безопасности, конфиденциальности и спокойствия перелетов.
2. Капитан воздушного судна должен иметь определенный «налёт» и специализированные разрешения. Негласный минимум для КВС деловой авиации – 4000 часов «налёта». Чем больше «налёт», тем опытнее пилот, а, следовательно, и дороже его услуги.
3. Рекомендация с предыдущего места работы – обязательное требование к пилоту частного самолета.
4. При сотрудничестве с экипажем, работающим на основе фриланса, можно столкнуться с неготовностью оператора допускать новых пилотов без тестовых полетов. Такой экипаж отличают плохая сработанность и возможность его «невыхода» в рейс. Среди положительных аспектов работы с подобным экипажем: экономия средств, возможность выбора, отсутствие привязки к экипажу, гибкость по рабочему времени.
5. Экипаж, работающий на постоянной основе, отличают: вероятность высокой стоимости услуг, постоянная оплата его проживания (даже при отсутствии рейсов), необходимость проведения тренингов. При этом такой экипаж всегда слаженно и профессионально работает, четко понимает все возможности, ограничения и может совершить полет «день-в-день».
6. Состав и особенности будущего экипажа самолета во многом зависят от личных предпочтений пассажира.
7. У пассажиров воздушного судна стоит заранее поинтересоваться – есть ли у них особые пожелания по национальному составу экипажа. Ниже предлагаем вашему вниманию несколько отличительных черт каждого из экипажей:
Европейский экипаж.
Пользуется наибольшей популярностью у российских собственников. Его отличают педантичность и ответственность. Европейцы четко соблюдают профсоюзные регламенты и ни при каких условиях не отступят от этих правил в угоду пассажиру.
Американский экипаж.
Он может выполнить работу сверх плана, но при этом обязательно выставит счет на доплату. Американцы очень законопослушны и о любых нарушениях правил оперативно сообщают в соответствующие органы.
Азиатский экипаж.
Стоимость услуг китайских пилотов достаточно невысока. Они крепко держатся за свою работу, сверхответственны и услужливы. По своим профессиональным качествам они ничуть не уступают европейским и американским специалистам, а чаще превосходят их. В Китае не принято экономить на тренингах по обучению экипажа, здесь много сертифицированных авиашкол и большое количество выпускаемых из них пилотов.
Российский экипаж.
Среди явных преимуществ – схожий менталитет, гибкость в отношениях с собственником, возможность решить неожиданно возникшую проблему в обход общепринятых правил. При схожем опыте российские экипажи ничем не уступают в профессионализме европейским коллегам. Недостатком отечественной авиации является то, что из летных училищ ежегодно выпускается мало специалистов.
*Основано на материалах семинара Клуба «Бизнес Авиация»